Как рисовать ровные линии на графическом планшете
Я не так давно начал рисовать на графическом планшете. Работаю в редакторе Krita. Столкнулся с такой проблемой, что у меня не получается нарисовать контуры, да и вообще многие линии ровно, всё время получается то выпуклость, то другая толщина, то ещё что нибудь. Смотря на работы любимых художников, поражаюсь тому, как у них всё ровно и чётко (буквально по каждому пикселю рассматривал). Однажды, в одном видео заметил, что художник пользовался каким-то инструментом, который сам корректировал линию устраняя дефекты, подобные моим, но в Крите подобного не нашёл. Может люди им пользуются, а я не знал? Или всё же можно как-то самому рисовать ровно?
Векторные редакторы могут сглаживать линии автоматически, но это костыль для неумёх. Профи полагаются на твердость своей руки. Тренируйтесь больше и проблема уйдет сама.
Нужная специальная ручка для рисования на компьютере, мышкой не нарисуешь ровно
Я рисую на графическом планшете, соответственно у меня есть и специальное перо к нему. Либо вы не очень внимательно читали, либо не совсем понимаете о чём вообще речь.
Сглаживание линий в Крите точно есть, только уже не вспомню где именно включается.
Одно точно могу сказать: этой хренью мало кто пользуется, из умеющих рисовать)) Ведь ровные линии — самое простое в рисовании, это чисто механический навык, который надрачивается практикой. и это пожалуй первое что «приходит» к человеку когда тот встает на путь обучения. Обучением и займитесь, вместо того чтобы искать программные инструменты (и приобретать ненужную зависимость от них). Саморазвитие конечно дольше чем кнопочку нажать, но оно будет гораздо полезнее.
Ну как бы. Рука по любому взрагивает при рисовании, особенно на досточке. Глаза — в комп, рука — на доске, моз и так делает невероятную работу. Это не бумага, это комп, это досточка. На экраннике да, на экраннике не за чем пользоваться сглаживанием.
Может быть, вы ещё и текстарными кистями не пользуетесь? Настоящие художники на компе должны сделать всё одной кистью и на одном слое.
У вас спросили одно, а вы несёте бред.
Ярослав Искусственный Интеллект (107746) siasta llove, «рука вздрагивает» — лолшто? Если не можешь от запястья или локтя сделать идеально ровный росчерк, то это еще не значит что другие люди такие же. это значит что именно ТЫ ущербный. Текстарными кистями — нет, не пользуюсь, и текстурными тоже (вместо них фототекстуры в линейном наложении, и маски/ластик). Кисти использую две: круглая жесткая 90% времени, и 10% эйрбраш.
Лучше, конечно, набить руку, но я вам отвечу на вопрос — эта кнопка обычно на левой панели . Называется «Произвольная линия»
Всем привет! В данном посте я покажу упражнения, которые помогут вам сократить количество попыток нарисовать нужные линии, фигуры и другое. И помогут освоится с планшетом или улучшить навыки владения им.
Данные упражнения отличаются от обычных тем, что вы тренируете большинство действий, которые происходят при рисовании или подобном. И все это от 20-40 минут в день(сколько дней в неделю, вы выбираете сами и о времени для упражнений, в конце).
Упражнение №1 (обычное-разминочное)
Линии и фигуры в пространстве. Логика и порядок могут быть любыми. (размер кисти 1 пиксель)
Обычно нарисую “пару линий и фигур” и иду дальше.
Упражнение №2 (Направленная линия из точки)
Рисуем точку в центре (например 20 пикселей или более) и от точки рисовать линии в стороны (линии кистью 1 пиксель). Цветные линии на рисунке, как объяснение логики (текст на картинке, плохо читается, поэтому расположен ниже)
- Красные линии — граница в которой хотите нарисовать (линии нарисованные ранние)
- Синие линии — желаемый результат (так же могут быть границами для следующих линий)
- Желтые линии — рисуем за границы, когда рука становится «железной» и не получается поменять угол линии.
Логика цветов линий далее практически такая же.
Основная проблема “железная рука” — не в ту сторону + волнистость линии
Проблема возникает, когда вы хотите изменить направление линии. Допустим нарисовали из центральной точки вверх, а надо чуть чуть правее. В данном случае линию или руку “магнитит” влево, тогда стоит нарисовать линии еще левее и правее желаемого результата. (визуальную логику смотреть на картинке по цветным линиям). Про волнистость упражнение в конце. Подобные проблемы и описанные далее можно лучше увидеть и прочувствовать, если например вместо правой руки, рисовать левой или наоборот, смотря какой рукой вы меньше владеете.
Упражнение №3 (Направление к точке)
Рисуем точку в центре(20+ пикселей). Похоже на предыдущие, также рисуем по кругу. Основа проблемы практически такая же как и в предыдущем упражнении. Решение, рисуем немного в стороны от точки и пробовать рисовать линии к точки.
Не зацикливайтесь, если не получается.
За один день проблемы не уйдут. Просто пробуйте, пусть сегодня “так”, завтра или в следующий раз может показаться, что ничего не изменилось или стало еще хуже. Это нормально. Результат часто не растет по прямой линии вверх, а идет волной вверх. И иногда достигается за несколько дней недель или месяцев. В общем позволяйте себе делать не так как вы хотите.
Упражнение №4 (Овальность в стороны)
Рисуем точку в центре и из нее в стороны овалы, разных размеров. Данное упражнение помогает улучшить контроль “овальности”.
Проблема которая встречается изображена сверху слева. Нарисованный круг от руки и круг созданный из фигуры (кнопка “U” в фотошопе).
Размер так же является повышением или понижением сложности + границы прибавляют сложность.
Упражнение №5 (Прямоугольники в стороны)
Из точки в центре рисуем прямоугольники разных размеров. Контроль «прямоугольности».
Упражнение №6 (Из точки в точку)
Рисуем точки размером 20+ пикселей, в разных частях холста. И пытаемся их соединить линиями, в направлении “к” и “обратно”. (При завершении оставляем, для следующего упражнения)
Проблема нарисована желтыми линиями и + линии уходят в стороны. Красными рядом с синий решение. В общем рисуем в стороны и к точке.
Как вы можете заметить на серых линиях, линии под разными углами и разных длин, имеют разную сложность. То есть например для меня, горизонтальные линии проще рисовать чем линии по диагонали или вертикали. Особенно по диагонали справа на лево.
Упражнение №7 (Вписание круга в границы)
Основа взята из предыдущего упражнения. Пытаемся вписать круги в ограниченном пространстве.
Проблемы это выход за границы и наоборот, превращение круга в овал из-за попыток вписать в границы(желтый и красный круги). Решение, пытаться уменьшить и скруглить круг.
Так же решение вы можете придумать и пробовать сами. Или же прочитать их например через неделю выполнения упражнений, когда проблемы станут чуть очевидней.
Упражнение №8 (Тренировка волнистых линий)
Рисуем волнистые линии и рядом с ними пытаемся повторять их. Когда линий накопится, создается “лабиринт из линий” в котором так же можно рисовать еще линии.
Так же можно пытаться рисовать прямые линии в пространстве и там где на них “волна”, пытаться ее увеличить и уменьшить. Как и ранние, угол, длина и прочее, прибавляют и убавляют сложность.
В заключении и про то, сколько использовать времени для упражнений
Сколько делать и делать ли, решать вам, чем меньше тем медленнее. Рост будет даже если вы минут 5 в день просто что то рисовать будете с помощью планшета. Так же не стоит тратить много времени. В практике вы столкнетесь с более актуальными проблемами для вас.
То сколько я делаю. Данные упражнения выполняю примерно месяц, по 5 дней в неделю, по 30 минут в день. По началу было 10-30 минут. + полностью перехожу на планшет, а это практика от 4-10 часов в день, 4-5 дней в неделю. За месяц на планшете мне стало легче, что то делать, чем на мышке и больше внимания на обучение, например сейчас отрисовка анатомии.
На разбор и понимание, того что я написал, может уйти больше чем 20-40 минут.
Вроде все)) Если что то не понятно пишите в личку или сюда в тему. Обычно захожу от 1-3 раз в день. Пока тема висит, буду заходить чаще(время по Москве 09:00 — 23:00 пн. — пт., 12:00 — 23:00 сб.вс).
Давайте на секунду станем серьезными: многие новички в сфере диджитал-арта свято верят в то, что высокая концентрация, медленный темп и уверенная рука – залог хорошего, динамичного лайна. Но реальность такова, что вам придется заставить линии подчиняться себе, если вы хотите достичь чего-то в мире лайна.
1. Откройте новый документ, или выбранный скетч, удостоверьтесь, что ваше рабочее пространство достаточно комфортно для работы. Я работаю с разрешением 72 dpi, но вы можете выбрать и с 300 dpi, если в планах есть распечатка финальной версии работы.
2. Выберите жесткую круглую кисть (hard round brush) размером в 1 пиксель. Если вы работаете на разрешении 300 dpi – выбирайте размер кисти в 2-3 пикселя. Проверьте настройки вашей кисти и убедитесь, что включены свойства нажима пера (pen pressure).
Важно: отмеченное красным должно быть включено!
3. Вот у меня тут открыт очень грязный скетч Серы из DragonAge: Inquisition и она будет нашей лабораторной мышкой. Открывайте свой скетч, назовите его каким-нибудь подходящим образом, затем сделайте новый слой и набросайте то, что у вас есть, но почище, если в этом есть необходимость. Или сразу, переходите к лайну. (Я буду делать лайн поверх этого очень грязного скетча, потому что у меня достаточный для этого опыт, но повторюсь: чем чище скетч, тем легче понять, где именно должны находиться конечные линии).
4.Переключитесь на слой для лайна и присмотритесь к направлению линий на вашем скетче. Постарайтесь вникнуть в то, как они движутся, потому что от этого зависит направление каждой линии, которую нам предстоит нарисовать, а также изгиб и т.д.
5.Чтобы сделать лайн, нужно бросать линии быстро, не боясь все испортить, и переделывать пока вам не понравится результат. Если вы правша, держите левую руку всегда на зоне Ctrl +Alt +Z клавиатуры, чтобы стирать линию и перерисовывать ее столько раз, сколько понадобится. Чтобы все получилось, не концентрируйтесь на них особенно. Старайтесь не думать, просто рисуйте линии движением запястья. Как показано.
-> Будем рисовать тут.
-> Понизь прозрачность (opacity) до 40%
6.Также не забывайте различать линии: какие-то должны быть жирнее, а какие-то тоньше (от этого зависит насколько сильно надо нажимать на перо, их рисуя. Или можете нарисовать поверх них повторные линии). Этот выбор зависит от того, какие черты вы хотите подчеркнуть и усилить. Мы будем называть их основные линии и заполняющие линии.
Иногда линии будут пересекать друг друга. Если вы следуете описанной процедуре и «предоставляете действовать запястью», просто выберите инструмент «Ластик» (Eraser tool), который обычно выглядит как маленькая стирательная резинка, и сотрите лишние части так, чтобы все выглядело опрятно и профессионально. Я верю в ваши силы!
Плохо: Не надо медленно тянуть руку через всю поверхность планшета. В страхе.
Хорошо: быстрые, резкие движения запястьем.
7. Не расстраивайтесь, если на то, чтобы нарисовать линию хорошо, у вас будет уходить много времени! Чтобы натренировать запястье на нужные движения, нужно МНОГО практиковаться. И сначала может казаться, что это сложно, и дико вас расстраивать, но, друзья, не расстраивайтесь, потому что вы круты, а так же ваши рисунки тоже круты, и поверьте мне: ЭТО ТОГО СТОИТ!
Так что продолжайте делать лайн и верьте мне!
Следуя этим принципам, вы вполне готовы к тому, чтобы делать хороший лайн. Помните о плавности линий и об их направлении. Это может существенно прибавить динамизма результату!
На днях купил графический планшет. Распаковал свою игрушку и начал рисовать.
И тут столкнулся с тем, что рисовать на графическом планшете гораздо сложнее чем на бумаге. Линии получаются все кривые.
Я вот думаю, толи стилус кривой, толи руки из жопы растут. Ну не как не получается прямую линию нарисовать
Может кто подскажет, что делать?
На днях купил графический планшет. Распаковал свою игрушку и начал рисовать.
И тут столкнулся с тем, что рисовать на графическом планшете гораздо сложнее чем на бумаге. Линии получаются все кривые.
Я вот думаю, толи стилус кривой, толи руки из жопы растут. Ну не как не получается прямую линию нарисовать
Может кто подскажет, что делать?
попробуй вырастить руки не из жопы
Через пару недель привыкнешь, не переживай
Фп пудж в твоей тиме
>>не кидает примеры
>>не кидает примеры с пуджом
Ясно, следующая тема
Мб тебе напомнить как ты на клаве печатать учился?
>>не кидает примеры
>>не кидает примеры с пуджом
Ясно, следующая тема
пуджа чтоль нарисовать? не пока я не решусь мое корявое творчество в массы кидать)
Ты либо не привык, либо купил хреновый дешевый китайский планшет (для начинающих, конечно, есть бюджетные варинаты, но я даже в этом случае все равно брал бы Wacom), либо руки у тебя из попчана рвстут.
Ты не представляешь сколько тем я видел с подобными вопросами в свое время. Руки из жопы офк, ну то есть привыкнешь через какое то время. Вообще тебе бы учиться правильно держать руку при рисовании, если ты все еще рисуешь от кисти а не от плеча, момент как раз подходящий
Ты не представляешь сколько тем я видел с подобными вопросами в свое время. Руки из жопы офк, ну то есть привыкнешь через какое то время. Вообще тебе бы учиться правильно держать руку при рисовании, если ты все еще рисуешь от кисти а не от плеча, момент как раз подходящий
А это важно рисовать от плеча? Я в школьные годы очень хорошо рисовал и всегда рисовал от кисти
Ты не представляешь сколько тем я видел с подобными вопросами в свое время. Руки из жопы офк, ну то есть привыкнешь через какое то время. Вообще тебе бы учиться правильно держать руку при рисовании, если ты все еще рисуешь от кисти а не от плеча, момент как раз подходящий
Надо рисовать от сердца
На днях купил графический планшет. Распаковал свою игрушку и начал рисовать.
И тут столкнулся с тем, что рисовать на графическом планшете гораздо сложнее чем на бумаге. Линии получаются все кривые.
Я вот думаю, толи стилус кривой, толи руки из жопы растут. Ну не как не получается прямую линию нарисовать
Может кто подскажет, что делать?
Даже я, достающий свой ваком бамбу, раз в год-полтора нахожу это эффективным, в сравнении с тем, сколько бы я потратил времени, работая мышкой. Контрол-зед очень выручает при рукожопии . Ну и сделай на всякий случай каллибровку, мб она сбита.
А это важно рисовать от плеча? Я в школьные годы очень хорошо рисовал и всегда рисовал от кисти
Хорошо рисовать это растяжимое понятное. Движение руки это не что делает тебя хорошим художником, но это позволяет лучше контролировать движения и делает линии более естественными и динамичными. Рисуя от кисти ты не сможешь провести длинную непрерывную кривую, а если она будет прерываться, то лишится вышеназванных качеств.
Не я придумал если что
Привыкнешь через какое то время
Можешь в драйвере настроить смузи( ) фильтр и не будет так сильно кривить
Можешь в драйвере настроить смузи( ) фильтр и не будет так сильно кривить
Это не путь настоящего самурая. пойду каллиграфии учится)))
А зачем рисовать?
а зачем играть в доту? такие вопросы тут о смысле жизни)
а зачем играть в доту? такие вопросы тут о смысле жизни)
В доту смысла играть нет, она говно. Вопрос в другом, ты такой же как нынешние дотеры?
В доту смысла играть нет, она говно. Вопрос о другом, ты такой же, как нынешние дотеры?
люди просто проводят с удовольствием время, нет ни чего плохого, чтоб катку сыграть под вечерок. Как ты отдыхаешь и заполняешь свое свободное время?
люди просто проводят с удовольствием время, нет ни чего плохого, чтоб катку сыграть под вечерок. Как ты отдыхаешь и заполняешь свое свободное время?
Копрофаги просто проводят с удовольствием время, нет ни чего плохого, чтоб хавнуть говна под вечерок.
Копрофаги просто проводят с удовольствием время, нет ни чего плохого, чтоб хавнуть говна под вечерок.
Ну у каждого свой способ отдыха. я ж твой способ не осуждаю. хотя как знать, может ты занимаешься вещами похуже ..
Ну у каждого свой способ отдыха. я ж твой способ не осуждаю. хотя как знать, может ты занимаешься вещами похуже ..
А я твой осуждаю. Скоро будешь после завода под пивко телек зырить. Хоия как знать, может ты уже занимаешься этм.
А я твой осуждаю. Скоро будешь после завода под пивко телек зырить. Хоия как знать, может ты уже занимаешься этм.
лан, твои варианты?
Хорошо рисовать это растяжимое понятное. Движение руки это не что делает тебя хорошим художником, но это позволяет лучше контролировать движения и делает линии более естественными и динамичными. Рисуя от кисти ты не сможешь провести длинную непрерывную кривую, а если она будет прерываться, то лишится вышеназванных качеств.
Не я придумал если что
Придумал не ты , но зачем-то пишешь ты =( Хотел бы я посмотреть как ты будешь рисовать от плеча на граф планшете , который судя по вопросу тса еще и форматом в лучшем случае а4.
А по теме тса , чем быстрее проводишь линию — тем она ровнее. Это особенность считывания пера и работы твоего организма.
Придумал не ты , но зачем-то пишешь ты =( Хотел бы я посмотреть как ты будешь рисовать от плеча на граф планшете , который судя по вопросу тса еще и форматом в лучшем случае а4.
А по теме тса , чем быстрее проводишь линию — тем она ровнее. Это особенность считывания пера и работы твоего организма.
Я рисовал в свое время на A5 рабочей зоне от плеча, размер вообще не имеет значения. То что ты контролируешь кисть лучше плеча это только дело привычки. Я это говорю, потому что это хороший совет и потому что меня так учили.
А вот то что ты говоришь про «быстрее — ровнее», плохой совет. Потому что так намного меньше контроля и как следствие точности. Невозможно быстро делать длинные непрерывные кривые. Когда чел будет лайнить большие сложные работы, он мало того что потратит больше времени, так еще и потеряет в качестве линий. При этом он сам рано или поздно поймет что нужно учиться рисовать от плеча и будет переучиваться, что сложнее чем учиться
Читайте также:
- Произошла ошибка не удалось открыть изображение autodesk sketchbook
- Mikrotik yota настройка модема
- Xbox one elite в чем отличие
- Обнаружено повреждение файла клиента закрытие игрового клиента кроссфаер
- Какой интернет лучше для планшета украина
https://kompyutery-programmy.ru/sovety/kak-risovat-rovnye-linii-na-graficheskom-planshete.html